Четверг, 19.09.2024, 04:26
Приветствуем Вас, Гость

16:36
Районный семинар по теме: «Инновационные подходы в образовательной деятельности школы».

   8 февраля на базе Новоцурухайтуйской СОШ прошёл  районный семинар по теме: «Инновационные подходы в образовательной деятельности школы», который объединил коллег из 12 школ  района. Программа семинара была интересной, насыщенной.
   Были проведены открытые уроки: в 3 классе «Использование  инновационных  технологий на уроке литературного чтения по произведению В.Ю. Драгунского  «Красный шарик в синем небе»,  Венидиктова Л.М.поделилась опытом в применении   инновационных технологий по развитию техники чтения, учитель использовала разные
упражнения  для повышения скорости при чтении.  Интегрированный урок ИЗО и музыки   в 9 классе    «Тайны смысла  образов искусства или загадки музыкальных хитов» был проведён  педагогами Плюхиной  И.В. и Гречихиной  О.Б., урок математики «Сложение и вычитание рациональных чисел»,  в 6 классе учитель Коктышева Ю. Г. , прошёл мастер – класс на уроке технологии  в 7 классе по теме: «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» учитель Бояркина Е.В.
   Коллеги посетили  внеклассные мероприятия: презентация литературно- краеведческой гостиной  «Я эту землю Родиной зову…»- педагог – библиотекарь Черных В.П., внеклассное мероприятие  по математике в 1 классе: «Методика развития интеллектуальных способностей обучающихся с помощью числений на специальных счётах «Соробан», учитель начальных классов  Мунгалова Л.В. показала мастер – класс по развитию устных вычислительных навыков ,используя ментальную арифметику. Учителем
физкультуры Макаровой Т.Н. с детьми 7-10 было проведено занятие по теме:                                    
«Совершенствование техники акробатических упражнений»,  учителями английского языка Жигалиной Т.В. и Михайловой Е.А, был поставлен спектакль по роману Шарлоты Бронте «Джейн Эйр»,  старшая вожатая Муратова А.Д., руководитель отряда «Граница» Карпов М.А. и Зам по ВР Плюхина И.В.  провели торжественную линейку «Посвящение в ЮНОРМЕЙЦЫ», Каскинбаев И.М.. и Карпов М.А. провели военизированную  эстафету  для юношей допризывного возраста при воздействии с заставой № 6.
   После  проведённых уроков и мероприятий  прошли заседания районных методических объединений   педагогов по секциям.   
  Целью мероприятия для педагогов математиков  являлось создание условий для повышения качества математического образования учащихся района; профессионального роста учителей РМО, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики. В рамках данного семинара были рассмотрены следующие вопросы: «Анализ результатов тренировочных работ ЕГЭ по математике», «Федеральный перечень учебников 2019 г», «Новый УМК».
   На МО начальных классов с коллегами из других школ обсудили значимость инновационных технологий, которые применялись на проводимых уроках. Применение  «абакуса» доказывает , развитие устного счёта. Такой метод в математике практичен в обучении младших школьников. Развивает внимание, память, мышление, креативность и повышает  положительный результат обучающихся.
  На секции педагогов – библиотекарей была озвучена тема «Инновационные подходы в организации краеведческой работы школьной библиотеке».
  Изменения системы общего образования активизировали инновационный потенциал школьных библиотек, их стремление расширить свои функции, шире включиться в образовательный процесс, стать полноправными членами педагогического коллектива.  Сегодня школьная библиотека не только обеспечивает текущий учебный процесс и руководит досуговым чтением, но и является воспитательным, информационным центром образовательного учреждения. Желание педагогов – библиотекарей быть социально значимыми, востребованными, привлекательными  для своих читателей и положило начало на внедрение тех новшеств, которые позволяют ей максимально эффективно выполнять свою миссию. С ведением в образовательный стандарт регионального компонента в школах, краеведческое просвещение обучающихся стало одним из приоритетных направлений в работе библиотек  в последнее время. Библиотечное краеведение охватывает все направления деятельности библиотеки — патриотическое, нравственное, духовное, экологическое, эстетическое.
   Было чем  поделится коллегам    библиотекарям из своего опыта по этому направлению: Черных В. П., педагог – библиотекарь Новоцурухайтуйской СОШ,   рассказала о создании литературно – краеведческой гостиной. Она считает, что  это одна из наиболее эффективных форм работы по литературному краеведению, что позволяет сочетать разнообразные виды работы и способствовать лучшему пониманию связей между литературой и жизнью. Изучение и преподавание краеведческих дисциплин неразрывно связано с исследовательской работой педагогов и учащихся. Учащиеся нашей школы ведут  активную научно-исследовательскую  работу, что является   наиболее продуктивным методом изучения истории родного края.
   Перминова Н.И., педагог – библиотекарь  Зоргольской СОШ, имеет большой опыт, у неё много наработок особенно по работе в школьном музеи и  по поисково – исследовательской  работе  о чем она рассказала в своём выступлении . Писарева Т.Ж. - коллега с Досатуйской СОШ  в своей работе использует разнообразные формы работы  и тесно сотрудничает с сельской библиотекой , что позволяет использовать более полно накопленный материал по краеведению  библиотек. Межнунова Д.В. педагог -  библиотекарь Приаргунской школы в своей работе по краеведению особый акцент делает на изучение истории поселка и так же активно сотрудничает с коллегами библиотекарями  районной библиотеки.
   Хочется отметить, что интерес к истории родного края существует, и  наша первостепенная задача в том, чтобы этот интерес не иссяк.    В каждом деле должен быть результат.  А это прежде всего укрепление имиджа библиотеки, повышение профессиональной компетентности, совершенствование библиотечной деятельности. Работать творчески и использовать современные информационные технологии. Отвечать требованиям времени и  активно участвовать  в развитии библиотечной  инноватики.
   Заседания МО проводились  традиционно в форме дискуссии, обсуждения.  Учителя обменивались опытом работы. В работе методического объединения просматривается системность. В РМО благоприятная, дружественная атмосфера среди учителей, что дает возможность работать более плодотворно.

 

Категория: Школьные события (архив) | Просмотров: 262 | Добавил: марс | Рейтинг: 0.0/0