09:18 "Трудные дети" - дети, которым трудно! |
"Трудные дети" - дети, которым трудно! Кто-то когда-то должен ответить, Воспитание детей – огромный труд, который прежде всего ложится на плечи родителей, а в нашем случае воспитателей, так как, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени дети находятся в семье. Наши дети взрослеют, становятся умнее. И нам хотелось бы, чтобы проблем в общении становилось меньше, но так не происходит. Вначале ребенок становится «трудным». «Трудный» ребенок - это тот, кому трудно. Именно так надо понимать, что с ним происходит. «Трудный» он не только для нас, взрослых, но в первую очередь для себя. «Трудный» ребенок - страждущий, мечущийся в поисках тепла и ласки, обездоленный и почти обреченный. Он это чувствует. Все «трудные» дети, как правило, не имели доброжелательного, заботливого окружения ни в семье, ни в школе. Вначале - трудности с адаптацией при поступлении в детские учреждения, затем - недостаток способностей, а потом нежелание учиться привело этих детей к неорганизованности, нарушениям дисциплины. Лишенная отцовской и материнской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может развиваться нормально, она ослабевает, болеет, озлобляется. В то же время численность по-настоящему «трудных детей» в последнее время сильно растет. Они уходят из дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, играют в компьютерные игры. Им трудно жить, так как их душа обделена любовью и добром со стороны главных для них взрослых - их родителей. Запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих, родителей, воспитателей, учителей. Это равнодушие дети глубоко переживают как свое одиночество, ненужность, заброшенность, отверженность. Возникает чувство протеста ко всему миру, взрослым, коллективу. Ребенок ищет новые формы самоутверждения и обычно выбирает те, которые являются неэтичными и даже противоправными. Одна из серьезнейших проблем современной школы – постоянно увеличивающееся количество детей, чье поведение не соответствует общепринятым нормам, работа и общение с которыми требуют от педагогов и родителей особого мастерства и умений. На сегодняшний день растёт число детей и подростков, совершивших различные преступления, участвующих в преступных группировках, нарушающих социально-правовые и культурные нормы. Всё большую остроту приобретает их приобщение к употреблению наркотических или других психотропных веществ, вызывающих одурманивание. Девиантное поведение, трудный ребенок, дезадаптация – эти слова становятся, к сожалению, все более и более употребительными в последнее время. Все чаще сталкиваемся мы с проявлениями отклоняющегося поведения школьников (грубостью, пропуском учебных занятий без уважительной причины, бранью, курением, употреблением алкоголя…), обусловленных негативным влиянием окружающей социальной среды, средств массовой информации, изменившимися нравственными ценностями современного общества и социально-экономическим неблагополучием, биологическими нарушениями и снижением воспитательных воздействий. В МБОУ НовоцурухайтуйскойСОШ разработана программа«SOS»(социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска»).Внедрение программы началось в 2008 году и рассчитана она до 2014 года. В рамках программы в школе ежегодно проводится дни профилактики правонарушений. 18 декабря состоялось расширенное заседание совета, при участии, специалиста по работе с семьей Муниципального района «Приаргуснкий район» Медведевой Л.В., старшего инспектора ПДН МО МВД РФ «Приагунский» Старковой Т.В., помощника прокурора В.В. Юрьева, старшего помощника прокурора О.М. Лесниковой, специалиста по воспитательной работы Комитета образования Приаргунского района Кайгородовой Т.В., директора школы Жигалиной Т.В., социального педагога Макаровой Т.Н, заместителя директора по воспитательной работе Плюхиной И.В., специалистов ГУСОПКЦСОН Солнышко», родителей и ребят состоящих на учете КДН, ПДН. Заместитель директора по воспитательной работе И.В. Плюхина
|
|