Среда, 27.11.2024, 16:01
Приветствуем Вас, Гость

09:18
"Трудные дети" - дети, которым трудно!

"Трудные дети" - дети, которым трудно!
 

Кто-то когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое - трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли... Нет!
Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.

 

 
       Воспитание детей – огромный труд, который прежде всего ложится на плечи родителей, а в нашем случае воспитателей, так как, сколько бы ни ссылались на дет­ские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени дети находятся в семье. Наши дети взрос­леют, становятся умнее. И нам хоте­лось бы, чтобы проблем в общении становилось меньше, но так не проис­ходит. Вначале ребенок становится «трудным». «Трудный» ребенок - это тот, кому трудно. Именно так надо понимать, что с ним происходит. «Трудный» он не только для нас, взрос­лых, но в первую очередь для себя. «Трудный» ребенок - страждущий, мечущийся в поисках тепла и ласки, обездоленный и почти обреченный.
 
      Он это чувствует. Все «трудные» дети, как правило, не имели доброжелатель­ного, заботливого окружения ни в семье, ни в школе. Вначале - трудно­сти с адаптацией при поступлении в детские учреждения, затем - недоста­ток способностей, а потом нежелание учиться привело этих детей к неорга­низованности, нарушениям дисципли­ны.
Лишенная отцовской и материн­ской ласки, родительской поддержки и любви, детская душа не может разви­ваться нормально, она ослабевает, болеет, озлобляется. В то же время численность по-настоящему «трудных детей» в последнее время сильно рас­тет. Они уходят из дома, бродяжнича­ют, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алко­голь и наркотики или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за ком­пьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, играют в компьютер­ные игры. Им трудно жить, так как их душа обделена любовью и добром со стороны главных для них взрослых - их родителей.
 
        Запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невниматель­ного отношения к ним окружающих, родителей, воспитателей, учителей. Это равнодушие дети глубоко пережи­вают как свое одиночество, ненуж­ность, заброшенность, отверженность. Возникает чувство протеста ко всему миру, взрослым, коллективу. Ребенок ищет новые формы самоутверждения и обычно выбирает те, которые явля­ются неэтичными и даже противоправ­ными.
        Одна из серьезнейших проблем современной школы – постоянно увеличивающееся количество детей, чье поведение не соответствует общепринятым нормам, работа и общение с которыми требуют от педагогов и родителей особого мастерства и умений. На сегодняшний день растёт число детей и подростков, совершивших различные преступления, участвующих в преступных группировках, нарушающих социально-правовые и культурные нормы. Всё большую остроту приобретает их приобщение к употреблению наркотических или других психотропных веществ, вызывающих одурманивание.
      Девиантное поведение, трудный ребенок, дезадаптация – эти слова становятся, к сожалению, все более и более употребительными в последнее время. Все чаще сталкиваемся мы с проявлениями отклоняющегося поведения школьников (грубостью, пропуском учебных занятий без уважительной причины, бранью, курением, употреблением алкоголя…), обусловленных негативным влиянием окружающей социальной среды, средств массовой информации, изменившимися нравственными ценностями современного общества и социально-экономическим неблагополучием, биологическими нарушениями и снижением воспитательных воздействий.
         В МБОУ НовоцурухайтуйскойСОШ  разработана программа«SOS»(социально-педагогическая деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми группы «риска»).Внедрение программы началось в 2008 году и рассчитана она до 2014 года.
         В рамках программы в школе ежегодно проводится дни  профилактики правонарушений.
        18 декабря состоялось расширенное заседание совета, при участии, специалиста по работе с семьей Муниципального района «Приаргуснкий район» Медведевой Л.В., старшего инспектора ПДН МО МВД РФ «Приагунский» Старковой Т.В., помощника прокурора В.В. Юрьева, старшего помощника прокурора О.М. Лесниковой, специалиста по воспитательной работы Комитета образования Приаргунского района Кайгородовой Т.В., директора школы Жигалиной Т.В., социального педагога Макаровой Т.Н, заместителя директора по воспитательной работе Плюхиной И.В., специалистов ГУСОПКЦСОН Солнышко», родителей и ребят состоящих на учете КДН, ПДН.
 
Заместитель директора по воспитательной работе И.В. Плюхина
 
Категория: Школьные события (архив) | Просмотров: 794 | Добавил: марс | Рейтинг: 0.0/0